К сведению родителей и общественности:
В России начал действовать Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Преимущества использования портала государственных услуг: /preimushhestva_ispolzovanija_portala_gosudarstvenn.docx
Портал госуслуг обеспечивает гражданам страны доступ к услугам федеральных, региональных и муниципальных органов власти в электронном виде. Переводом государственных услуг в электронную форму занимается «Ростелеком» (в рамках проекта «Электронное правительство»). На данном этапе ведется активное подключение к порталу новых регионов и городов страны, а также самих услуг. Целью проекта является полный переход к электронному взаимодействию населения и органов власти.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг.
Зарегистрироваться на портале госуслуг можно двумя способами: с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде (в этом случае придется получить код активации – по обычной почте бесплатно или в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома»), или с помощью электронной подписи, записанной на цифровом носителе (можно купить в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» по цене 660 руб.).
Какие преимущества дает подача заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Сайт создан для того, чтобы, не выходя из дома, получать любые справки. А также, например, при оформлении социальных пособий, при получении паспорта или при регистрации в ГИБДД и т. д., заполнить заявления. Остаётся лишь придти в назначенное время в нужное учреждение. Авторизованные пользователи могут через портал не только получать справочную информацию о предоставлении органами госвласти более 400 услуг, но и направлять электронные заявления на предоставление госуслуг в электронном виде (например, подача налоговых деклараций, лицензирование и т.д.). Неавторизованные пользователи портала могут получать только общую справочную информацию о порядке предоставления услуг органами федеральной, региональной или муниципальной власти, копировать бланки соответствующих заявлений для последующего заполнения, а также получать услуги, не требующие однозначной идентификации пользователя.
Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится информация.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее— Единый портал)— федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
— с использованием логина/пароля,
— с использованием электронной подписи.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).
Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.
Портал государственных услуг по ростовской области: /press-reliz-10_prichin_zaregistrirovatsja_na_porta.pdf
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 200 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию в Ростовской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» в Ростовской области реализуется проект по созданию Автоматизированной информационной системы «Контингент обучающихся».
Цель АИС «Контингент обучающихся»:
- учет контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам
- создание и ведение актуального единого реестра образовательных организаций
- сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся
- мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся
- автоматическое формирование необходимой статистической отчётности
АИС "Контингент обучающихся" - закрытая информационная база. Доступна только Министерствам Образования и Здравоохранения.
В дальнейшем – через единый портал Государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) будет осуществляться оказание услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащихся в электронном виде, а также иные услуги.
Более подробно информацию об АИС "Контингент обучающихся" смотрите здесь: /06-02-2017_13-46-22.zip